Warning: session_start(): open(/home/ah301564/.system/tmp/sess_uch1o1b43iqq1l84hsi1538a15, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/ah301564/zmnews.ru/www/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 13
Кратковременное голодание объявлено полезным для здоровья
Главная » НАУКА » Кратковременное голодание объявлено полезным для здоровья

Кратковременное голодание объявлено полезным для здоровья

Специалисты отмечают, что после дня голодания у лабораторных животных улучшалась работа стволовых клеток тонкой кишки, располагающихся в особых углублениях слизистой оболочки этой части желудочного тракта. Эксперименты показали, что некоторую важную роль в этом играет белок CPT1A, участвующий в переносе жирных кислот через митохондриальную мембрану — если он искусственно «отключался», положительного эффекта голодание не оказывало.

Специалисты отмечают, что голодание схожим образом влияло как на молодых, так и на старых грызунов, хотя в целом у старых животных работа тонкого кишечника даже после голодания не становилась такой же хорошей, как у не подвергавшихся голоданию молодых особей.

Исследование было опубликовано в журнале Cell Stem Cell

Ранее американские специалисты из Института Бака выдвинули предположение, что отказ от пищи на некоторое время может благотворно на работе мозга. Впрочем, в качестве доказательства учёные привели опыты на ещё более примитивных организмах — личинках плодовых мошек. Исследователи на некоторое время исключили из «диет» личинок дрозофил белки, а затем на несколько часов полностью лишили их пищи. Три часа спустя активность синапсов (контактов между нейронами) у мушек снизилась примерно в два раза. При этом специалисты утверждают, что в конечном счёте подобное может быть полезно для мозга, поскольку помогает ему «отдохнуть» и «перезарядиться».

Ещё раньше эксперимент специалистов из Университета Южной Калифорнии сначала на мышах, а затем – с участием людей-добровольцев, показало, что голодание помогает организму бороться с рассеянным склерозом. Впрочем, специалисты не исключают, что ключевым фактором являлось не само голодание, а средиземноморская диета, которой придерживались участники исследования на протяжении последующим шести месяцев.