Warning: session_start(): open(/home/ah301564/.system/tmp/sess_70v1jsnfvvtmj3a9oerbc7ht42, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/ah301564/zmnews.ru/www/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 13
Названа новая угроза, с которой столкнутся колонизаторы Луны
Не пропусти
Главная » НАУКА » Названа новая угроза, с которой столкнутся колонизаторы Луны

Названа новая угроза, с которой столкнутся колонизаторы Луны

Специалисты утверждают, что частички лунной пыли являются столь мелкими, что, попадая в организм, они могут оказываться в клетках, разрушая их или вызывая значительные изменения ДНК. Во всяком случае, именно такой эффект наблюдали учёные, подвергнув воздействию искусственно созданной лунной пыли выращенные в лаборатории мышиные и человеческие клетки.

По мнению исследователей, лунная пыль оказывается столь опасной из-зза того, что формируется в условиях отсутствия плотной атмосферы и жидкой воды. При этом пока что специалисты не готовы однозначно ответить на вопрос, почему именно пыль разрушает клетки, однако предполагают, что дело может быть в форме её частичек.

Исследование было опубликовано в журнале GeoHealth.

Ранее уже было известно о многочисленных опасностях, угрожающих участников долгосрочных пилотируемых экспедиций на Луну. Наиболее значимой из них считается космическое излучение, от которого людей на поверхности Земли или в непосредственной близости от неё защищает магнитное поле нашей планеты. В частности, считается, что именно из-за этого у астронавтов, летавших на Луну на не слишком продолжительный срок в рамках космической программы Аполлон, впоследствии фиксировался более высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. К слову, жаловались одни из немногих людей, побывавших на Луне, и на лунную пыль — по исх словам, она заставляла их глаза слезиться

Тем не менее, уже в ближайшие годы практика пилотируемых полётов к Луне может быть возобновлена, причём высока вероятность, что, наряду с представителями США, в одной или двух подобных миссиях могут принять участие российские космонавты.