Warning: session_start(): open(/home/ah301564/.system/tmp/sess_o8b6q4p323fo9dna8jp02qoe65, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/ah301564/zmnews.ru/www/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 13
Создан съедобный материал в 30 раз белее бумаги
Главная » НАУКА » Создан съедобный материал в 30 раз белее бумаги

Создан съедобный материал в 30 раз белее бумаги

Жук Cyphochilus и полученные учеными мембраны повышенной яркости. Olimpia Onelli.

Как отмечают специалисты, создать необычный материал им помогли жуки, относящиеся к роду Cyphochilus, обитающих в Юго-Восточной Азии. Крылья этих насекомых покрыты тончайшими хитиновыми волокнами, обладающими очень высокой отражающей способностью. Изучив структуру этого покрытия, созданного эволюцией, специалисты выяснили, каким образом она позволяет эффективно рассеивать фотоны разной длины волны, тем самым обеспечиваю белизну.

Впоследствии исследователи разработали искусственный материал, созданный из нитей целлюлозы, однако по свойствам аналогичный чешуйкам Cyphochilus. Плёнка, созданная учёными, пропускает не больше 25 процентов попадающего на неё света при толщине в 10 микрометров, то есть сотую долю миллиметра. Если же её толщина составляет 150 микрометров, она отражает свет в десятки раз эффективнее обычной бумаги.

О полученных результатах учёные сообщили на страницах научного издания Advanced Materials.

Недавно специалисты из Йельского университета заинтересовались возможностью сделать один из самых чёрных материалов в мире, вдохновившись другими представителями живой природы — райскими птицами, обитающих в Австралии. Их оперение поглощает около 99,95 процента солнечного света — лишь немногим меньше, чем самый темный материал, когда-либо созданный человеком искусственно. Как выяснили учёные, подобный эффект достигается благодаря тому, что бородочки и крючки в перьях райских птиц расположены под особым углом. Благодаря этому свет, попадая на перья, не отражается, а попадает в пустоты внутри них. Специалисты предполагают, что материал, имеющий аналогичную структуру, мог бы найти множество применений и при этом быть сравнительно прост в производстве.