Warning: session_start(): open(/home/ah301564/.system/tmp/sess_dvphv6b8j43hdjs602o9c83q47, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in /home/ah301564/zmnews.ru/www/wp-content/plugins/wpgrabber/init.php on line 13
Специалисты рассказали, о каких проблемах говорит ранняя седина
Главная » НАУКА » Специалисты рассказали, о каких проблемах говорит ранняя седина

Специалисты рассказали, о каких проблемах говорит ранняя седина

Специалисты провели серию экспериментов на мышах, у которых был изменен ген под названием MITF. Он отвечает за выработку белков, от которых зависит цвет глаз, кожи и волос у людей, а также шерсти у животных. Эти грызуны поседели раньше, чем обычные мыши, однако специалисты также заметили изменения, затрагивающие врожденный иммунитет животных.

Специалисты предполагают, что их наблюдения позволяют судить о непосредственной взаимосвязи между иммунной системой живых существ и тем, как быстро их волосы или шерсть начинают изменять окраску с возрастом. Также ученые склонны считать, что полученные данные позволяют изучить феномен под названием витилигоо — нарушение пигментации, выражающееся в том, что отдельные участки кожи приобретают очень светлый оттенок.

Исследование было опубликовано в научном издании PLoS Biology.

Два года назад биологам впервые удалось найти ген, ответственный за то, что волосы человека с возрастом становятся седыми. Всего специалистам удалось обнаружить 16 генов, так или иначе связанных с растительностью на голове — цветом, толщиной и формой волос, густотой бороды и бровей, облысением, поседением, а также вероятностью появления так называемой «моноброви». Гены, «отвечающие» за сросшиеся брови и за поседение, обнаружены специалистами впервые. Первый из этих генов носит название PAX3, второй — IRF4. Хотя исследователи склонны полагать, что IRF4 является не единственным геном, связанным с поседением, знания о нём помогут лучше понять, как следует бороться с этим явлением.